Вход
Регистрация

Феминизация голоса


Итак, ты хочешь, чтобы твой голос звучал, как женский, верно?

Твой голос в любом случае звучит, как женский, учитывая, что это твой голос и ты девушка, но большинство людей всё ещё определяют гендер кого-то в соответствии с их голосом.

Мне никогда не удавалось найти ни одного полного руководства по феминизации вокала, в котором был бы описан пошаговый процесс (впрочем, я никогда не отдавала за это деньги, так что, они вполне могут существовать в платном виде), но я нашла некоторые руководства, из которых я подчеркнула важную информацию, а с остальным разобралась сама.

Под «разобралась» я имею ввиду, что я пыталась сделать всё и сразу, а не шаг за шагом и сделала намного больше, чем должна была бы, чтобы увидеть хоть какие-то результаты. Также, я несколько раз была близка к тому, чтобы серьёзно навредить своему голосу, однажды я потеряла голос на день.

Поскольку я обдумывала различные аспекты сделанного, я смогла легко разделить это на этапы, которые идут друг за другом, вместо того, чтобы перемешать всё вместе и надеяться, что из этого выйдет то, что вы хотите.

Я не буду добавлять никаких аудиозаписей до/после по причинам конфиденциальности, а также из-за отсутствия в данный момент хорошего оборудования для звукозаписи, но меня называли в правильном роде каждый раз, когда я разговаривала по телефону или заказывала еду, не выходя из машины в течение последних нескольких месяцев и я выполняю эти упражнения уже около года.

Большая часть из того, что я делаю, в значительной степени завязана на то, чтобы мой голос накладывался на голос известных пев_иц, чего я могу легко добиться благодаря десятилетнему музыкальному обучению. Если у вас есть с этим проблемы, я бы рекомендовала начинать с наушниками; вам будет гораздо проще выяснить, можете ли вы, по крайней мере, петь гармонию. В конце концов, ваш слух, вероятно улучшится и вы сможете уделить больше внимания своему голосу, не обращая внимания на голос пев_ицы, после чего вы сможете перестать пользоваться наушниками, если хотите. Также, в итоге может оказаться, что ваш голос очень хорошо накладывается на другой при пении дуэтом и это ещё не самое классное. Вы любите петь и вам нравится петь вместе с артистами мужчинами? Вы ничего от этого не потеряете. Всё, чего вы этим добьётесь - увеличите диапазон голоса и в конечном счёте сможете повысить диапазон от своего «обычного» голоса.

Шаг 0. Забота о себе

- не переусердствуйте!

Прежде чем мы начнём, важно будет отметить, что если вы будете брать слишком высокие ноты, прежде, чем будете к этому готовы (или разогреете связки) или если вы будете делать слишком много упражнений и будете выполнять их слишком быстро, то такие вещи могут серьёзно навредить вашему голосу. Я стараюсь более ответственно придерживаться расписания в последнее время, но я, как правило, выполняю большую часть упражнений в машине, а это значит, что в конечном счёте выходит так, что бывают дни, когда я ничего не делаю, помимо того, что я использую свой женский голос в разговоре, а затем получается так, что я выполняю 2-3 упражнения без остановки в один день. Излишне говорить, что из-за этого мой голос меняется более резко, чем мне хотелось бы, если я, конечно, не проявляю осторожность.

Большинство людей знают это чувство, когда начинаешь терять свой голос и определённо обращают внимание на эти симптомы, но новые признаки потери голоса, которые я заметила после начала этих упражнений, застали меня врасплох. Часто первым предупреждающим признаком, что я перестаралась, является кашель и чувство, будто что-то застряло в горле. На самом деле в горле ничего не застряло, но это не отменяет того факта, что я начинаю кашлять. Просто прислушивайтесь к своему организму и постарайтесь остановиться, если заметите признаки перенапряжения. В конце концов, любой голос лучше, чем его отсутствие!

Если в итоге вы чуть-чуть перестарались, горячие напитки, такие как чай или кофе, могут творить чудеса для расслабления связок. Мой персональный рецепт - это свежезаваренный черный чай с 2 столовыми ложками меда. Конечно, это не улучшит всё волшебным образом и не вернёт вам голос сразу же, но может помочь чтобы голос вернулся на следующий день. Ещё один приём, чтобы помочь с перенапряжением связок, хотя это может быть для вас неприятно, это говорить настолько низко, насколько вы можете. Не глубоким голосом (не нужно пытаться петь басовые оперные партии!), но низким и мягким (например: вы притворяетесь парнем, пытающ_имся тайно соблазнить кого-то). Делайте это в течение нескольких минут и это ослабит все эффекты от перенапряжения на столько, чтобы, у вас, по крайней мере, была возможность вернуться к нормальной речи.

Шаг 1. Базовая анатомия

- адамово яблоко-ваш друг

Обычно это нудный, элементарный раздел с множеством лишних изображений, на которых присутствуют сложные термины, обозначающие то, на что нам наплевать.

Как вы уже, наверное, догадались, мне не очень интересен этот подход и ещё я очень нетерпелива. Итак, вот краткое описание того, что вам нужно знать и в конце вы заметите небольшой прогресс!

Теперь мне стало известно, что большинство из нас не любят своё адамово яблоко (я тоже!), но техническое название для того, что оно образует - это гортань, поэтому я собираюсь называть это так. Вы можете ощутить, где это, не так ли? Прикоснитесь к ней, затем сглотните. чувствуете, как двигается гортань? Теперь попробуйте сделать это без глотков. Скорее всего, сейчас вы не сможете сделать этого, но это нормально! Сглотите снова, но на этот раз придержите гортань в самой высокой точке, где ощущается, что она слегка оттягивается, а затем отпустите, когда вам нужно будет вздохнуть.

Выполнение этого упражнения несколько раз в день приведет вас к тому, что вы можете перемещать гортань вверх по желанию, что поможет с резонансом и тоном чуть позже. Вы даже сможете услышать разницу в голосе, если попытаетесь поговорить, когда ваша гортань будет наверху, а не в расслабленном состоянии, хотя сначала это будет немного сложно. Выполнение этой части отняло у меня около двух недель, но так как я не встречала ни одной девушки, которая пробовала бы сделать тоже самое, то я не знаю, быстро это или медленно.

Шаг 2. Голос

- развивайте сам голос, а не его высоту

Теперь вы можете перемещать гортань вверх и вниз. Замечательно!

Но сейчас вы только на полпути к основам. Продолжайте упражняться и постарайтесь удерживать гортань в верхнем положении до конца тренировки, но если у вас не получается, не беспокойтесь; данную часть можно выполнить и без этого.

Здесь я бы хотела отметить, что, хоть я обучалась музыке, это было не пение (я была тубисткой), поэтому некоторые из терминов, которыми я пользуюсь, возможно, будут некорректными с точки зрения вокального искусства. Но я в любом случае буду их использовать, потому что для меня они имеют смысл и я довольно упряма, поэтому просто смиритесь с этим.

Пойте в комфортном для вас диапазоне. Громкость голоса не имеет значения, но сохраняйте это диапазон. Чувствуете, откуда исходит вибрация? Дайте я угадаю - она исходит прямо от места, где соединяются ключицы, у основания шеи. Это называется «грудной голос» и это почти всегда встречается у мужчин.

Следующую часть довольно трудно объяснить, так что потерпите ещё немного.

Сейчас попытайтесь визуализировать свой голос как свет или шар или что-то подобное. Не важно что, если при этом у вас получается выполнять данное упражнение. Медленно поднимайте этот свет / шар / что угодно, пока удерживаете тональность. Звук, вероятно, будет смещаться вверх - это нормально. Важно отметить, как по разному ощущается то, откуда исходит вибрация голоса. Когда она достигнет середины горла, вы сможете почувствовать что что-то внезапно изменилось. Этим изменением является то, что я называю «горловым голосом» и, вероятно, некоторое время ваш голос будет подниматься до этой точки во время выполнения упражнений.

Как только вы сможете пройти через этап горлового голоса и визуализируете свет/шар/ что угодно, проходящим сквозь ваш рот, вы официально начинаете использовать «головной голос» или то, как говорят большинство женщин. Мои поздравления!

Теперь поднимайте голос ещё выше, до тех пор, пока ваша гортань не примет такое расположение, при котором она поднята так высоко, как когда вы глотаете. Вы, наверное, сейчас говорите как Микки Маус или бурундук, но это нормально. Это верхний тембр вашего голоса, то, что я называю «фальцет». Как только вы овладели навыком изменения тембра (и можете поднимать свою гортань вверх во время этого упражнения), то можете приступать к дальнейшим шагам. Думаю, эта часть заняла у меня около шести недель.

Шаг 3. Первые шаги

- или почему я делаю упражнения в машине

С этого момента мы начинаем настоящую тренировку!

Небольшой опрос: нравится ли вам My little pony? если это так, это намного упростит этот шаг. Если нет, то вам придется использовать песни «бурундуков» или ввести запрос «nightcore» на Youtube и найти песни, которые вам понравятся. На самом деле, я бы в любом случае сделала это напоследок, особенно, если окажется, что исполнителем является певец-мужчина.

В любом случае, смысл этого шага в том, чтобы найти песни, которые вам нравятся, исполняя которые вы сможете использовать тембр «фальцет», о котором говорилось в предыдущем шаге. Сначала вы не сможете петь с помощью него так, чтобы это не звучало, как скрипучее колесо, которое каким-то образом научилось говорить, но, чем дольше вы будете петь в этом тембре, тем более плавным он может стать. Однако помните о том, что вы не собираетесь сейчас звучать «хорошо»; вы просто пытаетесь попасть в ноты песен так, как у вас получается. Этот шаг действительно не очень большой. Вы просто должны оставаться на нём до тех пор, пока не сможете попадать в ноты песни или, по крайней мере, в состоянии повысить свой тембр, не звуча при этом как персонажи из Диснея. Я пользуюсь песнями из MLP и песнями Nightcore, а также для этих целей, я использую любые песни, в которых поют два пев_ца, чтобы добиться максимальной плавности и контроля (да, я все ещё работаю над этим, но я достигла того, о чем здесь говорю примерно за два месяца). Как только у вас всё успешно получилось, можете переходить на следующий шаг!

Шаг 4. Тембр

-избавляемся от панциря черепахи

Вы знаете эту часть в аниме Dragon ball, где Мастер Роши заставил Гоку выполнять кучу странных заданий, заставив его при этом носить очень тяжелый черепаший панцирь? Затем Гоку должен был снять его на турнире, и он обнаружил, что стал намного быстрее и сильнее, даже не замечая этого? Да, это похоже на то, каким для нас был предыдущий шаг и теперь пришло время увидеть результаты! Если вы, конечно, не забегали вперёд (и, учитывая мою нетерпеливость, я не могу вас судить!)

Это будет первый шаг, на котором начнёт формироваться настоящий женский голос. Уже взволнованы? Надеюсь на это, потому что это также второй из самых длительных шагов, а ещё в нём содержится наименьшее число советов.

Всё, чем вам нужно заниматься на этом шаге - это находить песни выше «фальцет» и научиться попадать в ноты при использовании головного голоса.

Когда вы начнёте петь, то сможете заметить, что возвращаетесь к грудному голосу или, что ваша гортань начинает опускаться или что-то ещё. Однако во всём этом есть и положительный момент, заключающийся в том, что вы лучше осознаёте ощущения, связанные с вашими горлом и гортанью, когда говорите и это значит, что вы стали лучше подражать пев_ицам.

На этом этапе всё начинает получаться методом проб и ошибок . Одна рекомендация, которую я бы дала - это начинать с песен Queen, а после начинать подпевать вашим выбранным артист_кам. Песни Queen идеально подходят для того, чтобы перейти на нужную высоту голоса, тк большинство из их песен находятся на пересечении мужского и женского диапазонов, не придавая особого значения тембру или резонансу. Эти вещи могут начать получаться гораздо позже, особенно резонанс (которому позднее будет посвящен отдельный шаг). Диснеевские песни - ещё один отличный вариант, но если вы будете их петь, вы должны будете проявлять осторожность. Можете также исполнять мужские партии - они хороши для разогрева связок и помогают избежать их перенапряжения. Что же касается певиц женщин, этот вариант может вам подойти, если вы найдёте певицу, у которой голос с «хрипотцой». Лично для меня группой для начала (после Queen) была Blackmore'a night, чуть позже я перешла к Leann Rimes, Trick pony и к нескольким песням из видеоигр, как только немного повысила свой уровень (если вам интересно, сейчас я перешла к песням Jordin Sparks и P!nk, и единственные небольшие проблемы, с которыми я столкнулась, возникли из-за известных диснеевских песен, таких, как «Part of your world» или «A whole new world»). Единственное, за чем здесь нужно следить, особенно, если вы переходите на более высокую тональность и приближаетесь к тембру альт - это чувство сдавленности или усталости в челюсти после пения. Это происходит из-за того, что вы задействуете мышцы челюсти, когда вы управляете вашим нынешним тембром, находящимся за границей фальцета и фактически это может быть небольшим регрессом. Я заметила это после того, как сбилась со стабильного роста и нашла преподавателя по вокалу, который указал мне, как исправить «вялую челюсть». В принципе, вы должны уметь держать ноты, когда двигаете головой (даже если вы делаете это медленно) или двигаете челюсть рукой. После того, как вы поработаете над этим, у вас также улучшится и тональность, что будет двойной победой! С тех пор, как вы придете к необработанной тональности, вы вероятно заметите, что между вами и пев_ицами всё ещё есть какое-то различие и именно здесь начинается следующая часть. на самом деле нет какой-то «контрольной точки», после которой вы сможете закончить этот шаг, но я достигла приличного результата примерно за шесть месяцев.

Шаг 5. Резонанс

-или почему ожерелье может помочь

Я не ношу ожерелья, главным образом потому для меня это дорого, а ещё я не могу найти подходящее, но название не врёт. Этот шаг - насчёт небольших сдвигов в том, откуда исходит вибрация при пении и в положении гортани, которые я просто не могла бы ощутить, если бы постоянно не касалась гортани, поэтому ожерелье могло бы помочь.

Я просто слегка касаюсь мест чуть выше и ниже гортани. Эта часть слегка раздражающая и я все ещё в процессе работы над тонкой надстройкой собственного голоса, так что руководство может пойти не так, как меняется ваш голос. Я бы настоятельно рекомендовала записывать ваш голос время от времени на протяжении всего этого шага или возможно, попросить у кого-нибудь совета, особенно если у вас имеются некоторые проблемы с тем, как распознать идеальную гармонию во время пения (лично для меня это так — когда я вообще не слышу никакой разницы между пев_ицей и своим собственным голосом).

Я могу предложить несколько советов.

Во-первых, вы должны достаточно хорошо контролировать свою гортань, чтобы иметь некоторое представление о том, насколько «ближе» или «дальше» двигается ваш голос, а также «вверх» или «вниз» относительно груди/горла/головы. если вы хотите звучать воздушно или с придыханием, то продвигайте ваш голос «ближе» и «вверх». если вы хотите, чтобы звучание было приземлённое и чуть-чуть хриплое, «дальше» и «немного вниз». Не забывайте, что ваши гортань и голос будут сильно влиять на этим шаге, но с практикой вы сможете снизить высоту, сохранив при этом головной голос.

Во-вторых, попробуйте создавать вибрацию только в одной половине горла. звучит не понятно, знаю, но самый женский голос, которым я сейчас могу говорить и петь, создаёт вибрации ниже моей гортани, а не выше. Я слышала, как другие говорили совершенно противоположные вещи, но я знаю, что мужские голоса создают вибрацию как выше, так и ниже, поэтому, думаю, пока ваш голос будет создавать вибрацию в одной части горла, всё будет в порядке. Просто используйте свой слух (или друга!) чтобы выяснить, что из этого будет работать именно для вас и постарайтесь не слишком сильно переживать насчёт этого. У меня всё ещё есть проблемы при исполнении некоторых песен и с 


Страница создана @AnakoMita в